Юморески Феофана Липатова

Юморески, фельетоны и байки Феофана Липатова

Маркетинг по-русски

Опубликовано 03.05.2009 - В рубриках: Юморески, о бизнесе и торговле

Страна жила в предновогодней одышке и шарахалась из крайности в крайность, пытаясь без кашля закончить очередной год своей чахоточной жизни и по-европейски выглядеть перед заморской публикой, не забывая при этом делать азиатские примочки и пить их травы. Везде лозунги, аншлаги. “Цены снижены! Система гибких скидок!” - гласят объявления в газетах.

Я никак не могу понять, что за гибкая скидка может быть при продаже мороженой рыбы или консервов из запаса русско-японской войны. Если за столько лет это всё не согнулось, то как это всё выгибать в мороженом виде? А если растаять, то и бесплатно никто не возьмёт, всё равно от ароматов голову обнесёт.

Друг мой считает себя очень крупным бизнесменом. Торгует ржавыми гвоздями, подержанными замками и прочей рухлядью, среди которой случаются даже подковы. Не знаю, отчего он так себя считает, хотя самое крупное из того, что он продал, было велосипедное колесо, и то с восьмёркой.

Приходит и говорит:
- Может, мне тоже цены скинуть? Как ты думаешь? Видишь, везде о том речь идёт. Даже путаны вечером выходят с плакатом: “Покупай двух по цене одной!”

- А что от твоего хлама останется, если его уценить? Только в яму выбросить. Ты же совершенно не волокёшь в новой политике оборота и тем более ценовой. Ведь чтобы снизить цены на твои подковы в два раза, их сперва в пять раз поднять нужно, чтобы тебе было выгодно и человеку приятно купить так дёшево. Маркетинг называется. Ты хоть знаешь такое слово?

- Нет, - простодушно ответил мой бизнесмен.

- По-русски - это просто об#бка, а по-зарубежному звучит гордо - маркетинг. Красиво, и тебя, дурака, к европейскому уровню подтягивает. Ведь если человека просто надуть, примитивно обсчитать, ему будет неприятно, а если с европейским шиком, он тебе в пять раз переплатит, да ещё тебя же будет считать лохом. Ты видел, чтобы кто-то торговал себе в убыток? Так что по маркетингу скидка в пятьдесят процентов по-русски будет звучать как надбавка на все двести. Вот и думай, какую гибкость может иметь твоя подкова. Так что всё это кликушество. Если по-русски и одним словом, то … нет, давай скажем по-европейски. Всё это одним словом - маркетинг.

Hosted by uCoz